Асіповіцкі раённы аддзел па надзвычайных сітуацыях паведамляе
Лікбез для бацькоў
Ликбез_для_родителей: сказка – ложь, да в ней намек…
Цифры статистики детского травматизма не могут оставить равнодушным ни одного взрослого человека: от внешних причин ежегодно гибнут более 100 детей. Отравления, дорожно-транспортные происшествия, проглатывание инородных предметов, выпадение из окон, пожары - это далеко не полный перечень ситуаций, которые могут привести к трагедии. При этом дети дошкольного и младшего школьного возраста чаще всего попадают в различные ЧС.
В рамках акции «Не оставляйте детей одних!», чтобы помочь родителям в вопросах формирования у ребенка культуры безопасности жизнедеятельности, мы начинаем новую рубрику #Ликбез_для _родителей, где дадим практические советы, как, ежедневно уделяя ребенку немного времени, без скучных лекций научить его правилам безопасного поведения.
ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ
Конечно, детям вряд ли будет интересно слушать скучные лекции по правилам безопасности, поэтому к процессу обучения стоит подойти творчески и подобрать такие занятия, которые увлекут и заинтересуют ребенка. Поэтому первое, что нужно сделать, чтобы познакомить ребенка с миром безопасности, – читать книги!
Республиканским центром пропаганды МЧС разработаны, выпущены в печать и постоянно обновляются специальные издания по безопасности жизнедеятельности. Но не подумайте, что это сборники скучных правил. Герои книг от МЧС – живые, интересные, они играют, шутят, попадают в чрезвычайные ситуации, но находят из них «безопасный» выход, с ними можно решать головоломки, отгадывать ребусы, читать стихи и помогать друзьям, попавшим в беду.
Сказки, рассказы, комиксы – отличный способ разобрать примеры, которые могут привести к чрезвычайной ситуации. Например, читая детям о приключениях зайчонка Фильки и лисички Лильки, вы сможете разъяснить ребенку, как опасно разговаривать с незнакомцами, брать в руки спички, как вести себя на детской площадке, чтобы не получить травму, что может случиться, если разозлить пчел и не только. Обсуждайте с малышом прочитанное.
Для этого можно использовать чек-лист вопросов:
-Что привело к происшествию?
-Что герой сделал не так?
-Что он должен был сделать?
-Как бы ты поступил на месте персонажа истории?
-К кому можно обратиться за помощью?
-Что нужно сделать, чтобы в будущем обезопасить себя от этой ситуации?
Обдумывая ситуации, вы помогаете своему ребенку понять и запомнить правильные рекомендации и действия. Все книги можно посмотреть на сайте МЧС и скачать по ссылке https://mchs.gov.by/multimediynye-materialy-obzh/mchs-roditelyam-i-pedagogam/broshyury-knigi/?clear_cache=Y# .
РИСУЕМ ВМЕСТЕ
Дети лучше всего усваивают информацию в виде картинок. Значит, все, что им говорите, вы должны показать. Поэтому следующее, чем стоит заняться – рисовать!
Сделайте иллюстрации к прочитанным сказкам, к правилам безопасности, о которых говорили, изобразите разные чрезвычайные ситуации, которые потом можно будет объединить одной историей. Главное – обязательно обсудите с ребенком то, что нарисовали, попросите объяснить его, почему он нарисовал именно так, а не иначе.
Для упрощения процесса можете использовать раскраски от МЧС, в которых можно не только проявить свои художественные способности, но и окунуться в занимательные истории.
Конечно, полностью исключить детский травматизм невозможно – от несчастного случая, увы, не застрахован никто. Но задача родителей максимально обезопасить своего ребёнка, а спасатели готовы в этом помогать. Ищите новые советы в рубрике #Ликбез_для_родителей на сайте 112.by и проводите время с детьми с пользой!
Специалист СПиВсО Осиповичского РОЧС
Олеся Кадаева